valeryv
  Стаж: 11 лет Сообщений: 11 
Режим только чтение: НЕТ

|
Предлагаю дискографию Жорди Саваля и его окружения Jordi Savall + Montserrat Figueras + Rolf Lislevand+Arianna Savall - 160 альбомов - всего 51GB ape-image-cue (Classic, Sacred) Годы выпуска 1975-2009 Страны - Spain, France, England, Germany Продолжительность ~ 127 часов http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C Жорди Савалль (кат. Jordi Savall i Bernadet, 1 августа 1941, Игуалада, Барселона) — испанский (каталонский) дирижёр и исполнитель (виола да гамба) старинной европейской музыки, прежде всего эпохи барокко.
Hesperion XXI До 2000 года ансамбль Жорди Саваля назывался Hesperion XX и с этим именем просуществовал более четверти века. Hesperion открыл миру испанскую музыку - от самых ранних образцов XVI века до зрелого стиля XVIII-го: суровость испанского Средневековья и зажигательные ритмы народной музыки, экзотический инструментарий (гитара, arpa doppia, кастаньеты) - Саваль и его ансамбль быстро стали хэдлайнерами early music. И в 2000 году Hesperion XX был естественным образом переименован в Hesperion XXI - настоящий драйв остается современным всегда.
Жорди Саваль (Jordi Savall) для любителя старинной музыки в аутентичном исполнении — что-то вроде отца церкви для богослова: авторитет его непререкаем, а труды — то бишь записи — сразу по создании (издании) становятся предметом кропотливого изучения, комментирования и подражания. Этот музыкант известен всем благодаря саундтреку к фильму "Все утра мира" (Tous le Matins du Monde), где он "озвучивал" величайшего гамбиста при дворе "Короля-Солнца" Людовика XIV Марина Маре, которого играл Жерар Депардье. Признанный король виолы да гамба, патриарх EARLYMUSIC, Саваль стал законодателем исполнительского стиля нашего времени. В его игре удивительно сочетаются почти джазовая исполнительская свобода и высокий аристократизм великого артиста. И можно без преувеличения сказать, что без Жорди Саваля современное исполнительское искусство пошло бы по другому пути, растеряв первозданную энергетику ранней музыки. В архиве исполнителя - множество самых престижных премий и обширная дискография, как с Hesperion XXI, так и с другими ансамблями. Ж. Саваль родился в 1941 году в столице Каталонии Барселоне, там же закончил консерваторию по классу виолончели. Затем он продолжил музыкальное образование уже в качестве исполнителя на старинных струнных инструментах в знаменитой теперь „кузнице аутентичных кадров"— „Scola Cantorum Basihensis". В начале 1970-х годов он развивает довольно бурную деятельность: выступает с концертами, участвует в многочисленных фестивалях, причем не только в качестве исполнителя, но и как художественный руководитель некоторых из них. На грампластинках его имя появилось в начале 1970-х годов, а сегодня его дискография насчитывает уже более ста дисков, большая часть которых выпущена французской фирмой „Astree", ставшей потом „Auvidis", а теперь — „Naive". Саваль записывался и на таких крупных фирмах, как „EMI", „Deutsche Harmonia Mundi", „Erato", а также на небольших — „Claves" и „Ars Musici". Cущественную часть его дискографии составляют тематические альбомы и антологии, призванные популяризировать, прежде всего, каталонскую и испанскую музыку позднего средневековья, Ренессанса и раннего барокко. (Хотя очень большое внимание музыкант уделяет и истории английской, французской и итальянской музыки.). С конца 1990-х новые записи Саваля выпускает исключительно основанная им фирма "Alia Vox". ... Его диски не только совершенны с технической стороны. Конечно, Саваль всегда играет как бог, его жена Монтсеррат Фигуэрас всегда поет как ангел — к тому же, очень земной, с горячей испанской кровью, — а ансамбли-оркестры (будь то Hesperion XXI, Le Concert des Nations, или La Capella Reial) всегда слаженны до полнейшего единодушия. Но кроме всего этого в каждой записи есть то неповторимое, редкостное, живое, что ожидаешь услышать лишь в концерте. И будь то средневековые сефардские песни, роскошное испанское барокко Ортица или Моралеса, безумные виольные сюиты француза Форкрэ, или Третья симфония Бетховена — ясно, что Саваль и его сотрудники (а хочется сказать, домочадцы) эту музыку любят. А музыка любит их.
A few biographical markers: - 1970-74: Collaboration with the "Ricercare Ensemble" founded in 1961 by Michel Piguet and Christopher Schmidt. Other collaborations: Trevor Pinock (English Concert), Gustav Leonhardt (La Petite Bande), William Christie (5 Centuries Ensemble) and the Schola Cantorum Basiliensis - 1975: Fondation of Hespèrion XX in Basle, with Montserrat Figueras, Jordi Savall, Hopkinson Smith and Lorenzo Alpert - 1975- 1986 : Associated with EMI - Electrola - Recordings in the collection "Reflexe - Stationen Europäischer Musik" - 1987: Foundation of the Capella Reial in Barcelona (Spain) - 1989: Foundation of the 'ensemble Le Concert des Nations, Paris (France) - 1991: The Capella Reial becomes La Capella Reial de Catalunya - 1991: Recording of the musical soundtrack for the film "Tous les matins du monde" by Alain Corneau. - 2000: Hespèrion XX becomes Hespèrion XXI
|